Совершено случайно познакомилась ближе с понятием МЕРЧ - это не сувенир, не фешн, но предмет, с использованием фирменной символики компании. Я как маркетолог и дизайнер, потираю руки в сторону МЕРЧА, особенно в формате коллабораций, и советую всем компаниям обратить на него внимание. Не в кризис, конечно, хотя как знать, за объединением точно будущее.
Хороший МЕРЧ рассказывает историю, формирует сообщество вокруг компании, привлекает внимание общества и что важно, приносит прибыль.
Для компании две основные выгоды:
1. Дополнительная прибыль от продажи. Пример с Альфа Банком, продажи ограниченной серии закончились на сайте на стадии предзаказа. Или очень яркий пример Kakao Friends - это персонажи основанные на смайликах Kakao Talk корейского приложения для обмена сообщениями. В Южной Корее представлены огромные магазины с МЕРЧем на любом вкус.
2. Пиар и лояльность аудитории. Причём самое интересное, можно выбрать совершенно новую аудиторию, и вести диалог с потенциальными клиентами.
Например, музей современного искусства в Нью-Йорке после обновления к 90-летию открыл два этажа с мерчом МОМА, кеды — результат коллаборации с VANS, рюкзаки от ISSEY MIYAKE. Важно, что для МЕРЧА фирменный стиль может быть адаптирован, модифицирования под новую аудиторию, его можно немного изменить, даже для чопорных банков.
Плюс МЕРЧА ещё в том, что компании из разных ниш, могут объединиться и сделать совместную коллаборация.
Цели коллаборации:
1. Обмен аудиториями (например NASA и Nike, или NASA и бренд одежды Heron Preston)
2. Прибыль от продажи
3. Пиар и хайп. Хороший пример хайпа коллаборация KFC и компания Crocks.
Что такое МЕРЧ и зачем он вам?
апреля 6, 2020